Карта сайта
Версия для слабовидящих
рус
Меню

Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы

Реализация Государственной программы в 2016 году была направлена на удовлетворения потребностей населения и республики в транспортных услугах. В целях решения поставленных задач в 2016 году выполнялись такие крупные проекты как электрификация железнодорожных участков государственного объединения ”Белорусская железная дорога“, строительство в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы с объектами вспомогательного назначения.

Осуществлялось обновление подвижного состава швейцарской компанией Stadler Bussnang AG, дизель-поездов польской компании и китайских электровозов.

В 2016 г. открыты новые регулярные маршруты из Минска ОАО ”Авиакомпания ”Белавиа“ (в Палангу, Львов, Московский аэропорт Жуковский).

В результате реализации Государственной программы из 20 показателей запланированного значения достигли 11, в том числе, грузооборот составил 101 процент к уровню 2015 года при задании 100,2 процента.

В 2016 г. не достигнут заданный прирост пассажирооборота всех видов транспорта (составил 96,4 процента при задании 100,4 процента), за исключением авиационного (102,6 процента при задании 102,2 процента).

Для достижения роста пассажирооборота в 2017 году на региональных уровнях планируется приобретение высоко-производительного подвижного состава, проведение оптимизации маршрутной сети, установка систем видеонаблюдения в автобусах, выполняющих междугородные и пригородные маршруты, с целью обеспечения контроля за пассажиропотоком и другие мероприятия.

Показатель ”Протяженность эксплуатационных путей городского электрического транспорта“ составил 100 процентов при задании 105,6 процента. Строительство эксплуатационных путей городского электрического транспорта в 2016 году в республике не производилось из-за отсутствия финансирования из средств местных бюджетов на реализацию мероприятия.

В 2016 году организациями городского электрического транспорта приобретены троллейбусы с автономных ходом, позволяющим обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети (до 20 км). Таким образом, применение троллейбусов на автономном ходу и электробусов позволяет сократить затраты средств местных бюджетов на значительные разовые капитальные вложения, связанные со строительством коммуникаций городского электрического транспорта.

Невыполнение в 2016 году грузооборота внутреннего водного транспорта (составил 100,4 процента при задании 102,6) сопряжено с недостижением в навигационный период запланированной средневзвешенной величины гарантированных глубин внутренних водных путей (составили 89,8 см при задании 93,9 см), что в свою очередь связано со сложившимися в 2016 году гидрологическими условиями и недофинансированием путевых работ на внутренних водных путях.

Невыполнение мероприятия по модернизации и обновлению перегрузочного оборудования вследствие отсутствия у организаций водного транспорта собственных средств не позволило в 2016 году сократить величину износа погрузочно-разгрузочного оборудования (составил 78,67 процента при задании 78 процентов).

В 2016 году не обеспечен прирост объема обработанного груза в аэропортах (103,4 процента при задании 105 процентов) в связи с высокой сравнительной базой в областных аэропортах, сформированной в 2015 году за счет выполнения программы Минобороны по вывозу специмущества со значительным объемом перевозки груза.

В соответствии с заключением постоянной межведомственной комиссии по государственным программам получена высокая оценка эффективности реализации в 2016 году Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы.